Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Даниэль Риккардо: Я всё равно мечтаю о подиуме

31.08.2018 11:14

Даниэль Риккардо: Я всё равно мечтаю о подиуме

В Монце Даниэль Риккардо впервые опробует новейшую версию силовой установки Renault, хотя из-за этого ему придётся стартовать из последнего ряда, однако австралийский гонщик Red Bull заявил, что всё равно мечтает о подиуме.

Вопрос: Видели ли вы видеозаписи аварии на старте в Спа, на которых понятно, какую роль сыграла система Halo, и если да, то что вы об этом думаете?
Даниэль Риккардо: Да, и, по-моему, я всегда был за внедрение системы защиты головы. Наверное, мало кто был против, пока не увидел, как она выглядит. Тем более после аварии Джастина Уилсона в IndyCar три года назад, произошедшей как раз перед гонкой в Монце.

Я открыто выступал в поддержку Halo и готов вновь об этом говорить после того, что случилось в Спа. Думаю, особенно наглядно всё было видно на видеозаписи, сделанной бортовой камерой, установленной на машине Брендона Хартли.

Если бы на Sauber Шарля Леклера не было Halo, последствия могли бы быть очень серьёзными. Думаю, защита выполнила свою функцию и спасла гонщика от травм. Хорошо, что у нас уже есть доказательства её эффективности – для тех, кто ещё сомневался. Система Halo показала себя с самой лучшей стороны.

Вопрос: В прошлом году в Монце вы стартовали с 16-й позиции, а финишировали четвёртым. Вам действительно поменяют двигатель, из-за чего вам вновь предстоит старт из последних рядов?
Даниэль Риккардо: Да.

Вопрос: В таком случае, на какие результаты было бы реально рассчитывать?
Даниэль Риккардо: Не знаю, будем ли мы стартовать с 19-й позиции или с 20-й… Полагаю, Нико Хюлкенберг тоже будет оштрафован после аварии в Бельгии, но несмотря на старт из последнего ряда, я всё равно мечтаю о подиуме! Подиум в Монце – это здорово. В общем, надеюсь на то, что гонка пройдёт по какому-нибудь сумасшедшему сценарию, что позволит мне подняться на подиум.

Хочу сказать, что на первом круге в Спа я прошёл Eau Rouge без заднего крыла, поэтому, думаю, мы здесь его тоже снимем! (смеётся)

Вопрос: Чего вы ожидаете от обновлённой версии двигателя Renault?
Даниэль Риккардо: Надеюсь, что она хорошо себя покажет. В пятницу я её опробую, после чего мы примем решение, как действовать дальше. Но я стараюсь избежать чрезмерных ожиданий – думаю, это вполне естественно, учитывая опыт предыдущих лет. Какие-то ожидания у меня есть, но посмотрим, на сколько мы сможем прибавить, на одну десятую или на три – этого я пока не знаю.

Вопрос: Это был ваш выбор – поставить новый двигатель?
Даниэль Риккардо: Полагаю, это выбор команды, но я с ним согласен. Понятно, что мне хотелось бы стартовать поближе к поулу, но по воскресеньям у нас всегда хорошая машина – надеюсь, она позволит мне пробиться через пелотон.

Вопрос: В какой мере вас беспокоит техническая надёжность двигателя новой спецификации?
Даниэль Риккардо: Завтра постараемся понять, что там с надёжностью. Тренировки в пятницу дают возможность всё проанализировать, но пока у меня нет никаких тревог. Я просто настраиваюсь на то, что новый двигатель будет лучше во всех отношениях.

Вопрос: Учитывая ваши итальянские корни, что для вас значит гонка в Монце? В какой мере вы можете считать её своей домашней?
Даниэль Риккардо: Тут очень здорово, ведь итальянцы – совершенно сумасшедшие люди в самом лучшем смысле этого слова! Хотя итальянские болельщики знают, что в ближайшие два года я буду выступать за Renault, они продолжают кричать: «Эй, давай в Ferrari!» Не знаю, видели ли вы эту сцену?

Думаю, если бы всё решалось голосованием болельщиков, моя карьера могла сложиться по-другому.

Вопрос: Продолжая тему Ferrari: в Mercedes не раз намекали на то, что в двигателе и машине Скудерии есть некие хитрые технические решения. Что вы об этом думаете?
Даниэль Риккардо: Не знаю. В Спа на выходе из Eau Rouge можно очень эффективно пользоваться зоной аэродинамического разрежения позади машины соперника, и Себастьян Феттель отлично разогнался на первом круге, в полной мере используя мощность силовой установки Ferrari. То же самое произошло во время рестарта, возможно, он задействовал энергию батареи, точно не знаю – похоже, она у Скудерии эффективнее, чем у остальных.

При этом в прошлом году на рестарте в Спа я опередил Валттери Боттаса, хотя наша машина, по идее, была существенно медленнее. Возможно, мне удалось использовать слипстрим более эффективно, чем я предполагал. Сложно сказать. Но, думаю, в Ferrari действительно смогли повысить мощность силовой установки, и для них это хорошо, хотя для остальных – не очень.

Не хочу быть скептиком и говорить, что в их машине что-то не так. Они действительно добились большого прогресса. Думаю, в Монце они тоже будут сильны, здесь у них хорошие шансы на успех.

Вопрос: Вы ещё не пожалели, что подписали контракт с Renault?
Даниэль Риккардо: Нет. При этом я понимаю, в каком положении эта команда находится сейчас, что Red Bull Racing объективно сильнее, но я перешёл в другую команду, настраиваясь на то, что это долгосрочный проект. Мне кажется, я понимаю, на что иду.

Источник