Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Даниэль Риккардо: Никогда не оказывался в такой ситуации

26.04.2019 23:53

Даниэль Риккардо: Никогда не оказывался в такой ситуации

Даниэль Риккардо – один из тех, кто потерял больше всего времени в пятничных тренировках. Первая сессия была отменена, а во второй он испортил оба комплекта резины и последние полчаса тренировок провёл в боксах.

Вопрос: Сегодня вы совсем мало работали во второй тренировке…
Даниэль Риккардо: Да, день странный, особенно вторая сессия. Я пропустил последние полчаса – обычно здесь это происходит из-за аварий, но я повредил оба комплекта резины в самом начале серий быстрых кругов – и у меня не осталось шин на длинную серию. Прежде, я никогда не оказывался в такой ситуации. Это обидно, но мы поняли, с чем надо работать. Не сказал бы, что это вызывает у меня беспокойство, но завтрашнюю тренировку нужно провести более продуктивно.

Вопрос: Вас беспокоят сложности с прогревом резины?
Даниэль Риккардо: Я думаю, мы решим эту проблему. Сегодня пришлось нелегко, но вечером мы во всём разберемся.

Вопрос: В Баку сложная трасса, после длинной прямой вы оказываетесь на узких улицах старого города. Каково вам здесь гоняться?
Даниэль Риккардо: Это интересно и очень сложно. Здесь безумная трасса – очень быстрая, а асфальт скользкий, прижимная сила небольшая – и сцепления не хватает. Как и на любой городской трассе, например, в Монако, здесь обычно стараешься не рисковать на первых кругах и постепенно увеличиваешь скорость по мере того, как состояние трассы улучшается. Надо действовать разумно.

Как вы видели сегодня, некоторые парни зашли слишком далеко, но на городских трассах важно понять пределы возможностей. Найти баланс непросто. Лично я не попал в аварию, но заблокировал колёса на обоих комплектах резины и повредил их, поэтому не смог продолжить работу. Здесь сложно всё сделать правильно.

Вопрос: Если увеличить прижимную силу, это решит проблемы со сцеплением?
Даниэль Риккардо: Думаю, да. Надо посмотреть, что делали соперники. Наши антикрылья действительно настроены на меньший уровень прижимной силы. Я уверен, команда скорректирует их настройки. Насколько я знаю, у Нико тоже возникли проблемы на длинной серии кругов, а настройки на более высокую прижимную силу помогут лучше прогревать шины.

Вопрос: Вы сможете наверстать упущенное время?
Даниэль Риккардо: Думаю, да. Нужно по-максимуму использовать субботнюю тренировку. Как только мы войдем в ритм и почувствуем большую уверенность в машине, всё получится. Мы уже выступали на этой трассе, но здесь важно проехать как можно больше кругов. Уверен, всё будет в порядке.

Вопрос: Эта трасса вызывает у вас противоречивые эмоции?
Даниэль Риккардо: Да. Это потрясающее место. Даже после такого невзрачного дня как сегодня, я всё равно считаю эту трассу классной. Здесь происходит столько всего! Высокая скорость, низкое сцепление, ограждения… Если пропустил апекс, нельзя проехать шире – вы врезаетесь в ограждения. Здесь сложно.

Вопрос: Какой сектор вам нравится больше всего?
Даниэль Риккардо: Средний. Мне нравится находить ритм. Первый сектор относительно простой: прямая – поворот – прямая – поворот. Но это обманчивая простота – шины и тормоза успевают остыть.

Вопрос: Какие воспоминания у вас связаны с 2017 и 2018 годами?
Даниэль Риккардо: В 2017-м гонка была сумасшедшей, но потрясающей. После четырех кругов мне казалось, что для меня всё закончилось, когда команда позвала меня в боксы из-за проблемы с тормозами: в них что-то попало. Когда мы их почистили, я вернулся на трассу 17-м, а в итоге выиграл! Отличная работа!

В прошлом году я всю гонку боролся с Максом, никто из нас не хотел уступать, в итоге мы столкнулись. Теперь я могу шутить на эту тему, хотя тогда мне не было весело.

Вопрос: Тогда вы впервые задумались о смене команды?
Даниэль Риккардо: Я кое-что понял. В тот уик-энд я уехал с трассы в ужасном настроении и несколько дней не мог прийти в себя. У меня было несколько бессонных ночей, и я задавал себе вопросы. Не скажу, что это был решающий уик-энд, но после него многое изменилось.

Вопрос: Сирил Абитебул заявил, что после непростого начала сезона хотел бы провести уик-энд без проблем. Но в Баку гонки получаются непредсказуемыми…
Даниэль Риккардо: Точно. Я хотел бы, чтобы сегодня всё прошло спокойнее, но не очень беспокоюсь по этому поводу. Я знаю, что в этой гонке может повезти кому угодно. Если мы сохраним спокойствие и не позволим сегодняшним событиям вывести нас из равновесия, в воскресенье есть шанс добиться успеха.

Вопрос: Вы знали, что у вас загорелись тормоза, когда вы пытались выехать из кармана?
Даниэль Риккардо: Нет. Мой инженер сказал об этом.

Вопрос: Нико Хюлкенберг жаловался на проблемы с прогревом шин, а в этой гонке часто бывает сейфти-кар. Как вы будете действовать на рестарте?
Даниэль Риккардо: Хорошо, что в этом году с нами нет Маркуса Эриксона – он мог бы многим помешать. (смеется) На рестартах нам придется нелегко. Я хотел бы сказать, что рассчитываю на рестарты, но в то же время я не хочу, чтобы они были, ведь там может повезти любому.

Постараемся сохранить шины в рабочем состоянии, но за сейфти-каром это может быть сложно. Это видно по прошлогоднему инциденту с Грожаном и Эриксоном – когда начинаешь прогревать шины, проезжая из стороны в сторону, могут возникнуть проблемы, если резина холодная. Всё сложно. Посмотрим. Время покажет.

Источник