Разделы сайта

Свежие новости

Леклер: Мне очень нравится бахрейнская трасса

В Ferrari надеются, что в Бахрейне машины команды вновь обретут ту скорость, что они показывали на предсезонных тестах. Пилоты команды рассказали о тех сложностях, с которыми им придётся столкнуться на трассе Сахир, и поделились своими ожиданиями от уик-энда. Себастьян Феттель: «С точки зрения пилота, уровень сложности трассы в Бахрейне можно назвать обычным.

Ральф Шумахер: В Спа-1998 Хилл пригрозил столкновением в случае борьбы

Бывший гонщик Формулы 1 Ральф Шумахер поделился воспоминаниями о Гран При Бельгии-1998, который запомнился не только столкновением его старшего брата Михаэля с круговым Дэвидом Култхардом.

Полезные статьи

Дакар-2019: Половина пути - мотоциклы и квадроциклы

Дакар-2019: Половина пути - мотоциклы и квадроциклы

Сегодня на "Дакаре" был такой долгожданный для всех участников день отдыха - правда, немного испорченный тем фактом, что экипажам пришлось переезжать с одного бивуака на другой. Так или иначе, для нас это повод подвести предварительные итоги гонки и попытаться понять, что нас ждёт на второй половине дистанции.

Это первый "Дакар", проходящий по территории лишь одной страны, и компенсировать этот факт организаторы постарались, задав максимальную сложность маршрута, львиная доля которого пролегает по пескам и каменистым пустыням. Как следствие - большое количество сходов, хотя запредельным его назвать нельзя. За пять дней караван участников потерял 32 мотоциклистов (из 137), 8 квадроциклистов (из 26-и), 37 внедорожников и багги SxS (из 130-и) и 9 грузовиков (из 41).

В целом можно сказать, что наши прогнозы, данные перед стартом ралли-рейда, вполне оправдались практически во всех категориях. Естественно, не обошлось без неожиданностей, но без них не проходит ни один "Дакар". Подведение предварительных итогов начнём с мотоциклов и квадроциклов.

Дакар-2019: Половина пути - мотоциклы и квадроциклы

В категории мотоциклов самым большим сюрпризом можно считать лидерство гонщика Honda Рикки Брабека. Мы писали о том, что Honda имеет высокие шансы навязать, наконец, серьёзную борьбу KTM, а также отмечали хорошую форму американского мотогонщика, но всё же в линейке гонщиков Honda он определённо не был первым. Поначалу так всё и складывалось, однако немного нелепый сход лидировавшего на тот момент Хоана Барреды и проблемы, а затем и сход Паулу Гонсалвеша после падения обескровили команду японского производителя.

В восьмёрке лучших, которая, по сути, только и претендует сейчас на победу в мотозачёте, два представителя Honda - помимо Брабека, есть ещё Кевин Бенавидес. Аргентинец, как обычно, едет достаточно аккуратно, но всё же потерял несколько минут на четвёртом этапе, так что пока только шестой. Однако его общее отставание составляет всего девять минут, и один этап может всё перевернуть.

Как мы и прогнозировали, хорошую форму демонстрируют Пабло Куинтанилла на Husqvarna и Адриен ван Беверен на Yamaha. Куинтанилла в настоящий момент третий, ван Беверен пятый, и оба безусловно относятся к числу претендентов на победу в гонке.

Что касается KTM, то поначалу честь главных фаворитов "Дакара" отстаивал Маттиас Валькнер едва ли не в одиночку. Однако после того, как Маттиас заблудился и потерял много времени, на первый план вышли других гонщики команды - Сэм Сандерленд и Тоби Прайс. Сандерленд после пяти дней гонки проигрывает Брабеку всего минуту, и если по своему обыкновению, не попадёт в аварию, имеет очень высокие шансы на успех. Прайс, впрочем, уступает немногим больше, да и Валькнер проигрывает менее 10 минут. В общем, несмотря на неровное начало, именно команда KTM имеет наилучшие шансы на победу в гонке.

Дакар-2019: Половина пути - мотоциклы и квадроциклы

Если говорить о зачёте Malles, то ситуация там довольно любопытная. После неожиданного схода лидировавшего с огромным преимуществом Макса Ханта (кстати, это брат Гарри Ханта, выступающего в зачёте автомобилей на второй Peugeot команды PH-Sport), зачёт возглавил дебютант (!) "Дакара" Марк Тилеманс. Голландец на 10 минут опережает румына Эммануэля Гьенеса, и на полчаса - своего соотечественника Эдвина Стравера.

Как мы уже рассказывали, из двух девушек зачёта осталась только одна - Анастасия Нифонтова. За время марафонского этапа она потеряла довольно много времени, так что в настоящий момент занимает 16-е место из 22-х участников, но главная задача Анастасии - добраться до финиша. Тогда она станет первой девушкой, которой удалось подобное.

Ещё один россиянин, Дмитрий Агошков, тоже выступает в этом зачёте. Он начал гонку очень осторожно, следуя за Нифонтовой по пятам, но на последних этапах прибавил и поднялся на 10-е место в классификации. Отставание от лидера, конечно, очень велико, 5 часов и 44 минуты, но особых турнирных задач перед Дмитрием не стоит.

В зачёте квадроциклов интриги значительно меньше. Лидируют три аргентинца, причём все трое выступают на технике Yamaha. Как мы и обещали, лидирует Николас Кавильяссо, причём его отрыв от занимающего второе место Йеремиаса Гонсалеса Фериоли уже почти достиг 50 минут. Опять же, имя главного конкурента Кавильяссо было известно ещё до старта.

Дакар-2019: Половина пути - мотоциклы и квадроциклы

На третьем месте расположился Густав Галлего, однако он проигрывает уже более часа. В целом аргентинцы в этой категории доминируют - в первой десятке их семеро. Тем удивительнее блестящие выступления француза Александра Жиру на Yamaha. В настоящий момент он четвёртый, хотя уступает уже около двух часов.

Среди представителей других марок лидирует Сантьяго Хансен на Honda. Он выступает за команду опытного квадроциклиста Вальтера Носиглиа, но сам Вальтер, к сожалению, уже сошёл - в один день со своим сыном, вышедшим на старт на мотоцикле.

Более экзотических марок квадроциклов не осталось вовсе: Хуан-Карлоса Сальватьерру на Barren Racer не допустили к старту, а Томаш Кубиена на IBOS сошёл с дистанции на пятом этапе.

Источник