Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Булье: Мы поняли причину проблем и теперь их исправляем

30.06.2018 23:40

Булье: Мы поняли причину проблем и теперь их исправляем

В Австрии гоночному директору McLaren Эрику Булье пришлось отвечать на неприятные вопросы, связанные с результатами его команды в этом сезоне.

Вопрос: У машины McLaren проблемы с аэродинамикой, и насколько можно понять, в ходе исследований в аэродинамической трубе разобраться с ними сложно. Есть ли какой-то прогресс, как далеко вы продвинулись, занимаясь поиском решения?
Эрик Булье: Как вы знаете, мы продолжаем экспериментировать на трассе, поэтому используем пятницу в качестве тестового дня, стараясь получить какую-то реальную информацию и сравнить с расчётными данными, сделанными на базе. Большую часть вчерашнего дня мы потратили именно на это, испытывая множество новых деталей – это сложная и трудная работа.

Мы понимаем, в каком положении находимся, у нас составлен план исправления ситуации, и мы делаем всё, что в наших силах.

Вопрос: Ещё на прошлом этапе, во Франции, Зак Браун говорил, что проблемы шасси McLaren не видны в аэродинамической трубе, а проявляются только на трассе. Но уже с 2010 года ваша команда использует аэродинамическую трубу Toyota, и всё это время результаты команды постепенно снижались. Значит ли это, что проблемы связаны с корреляцией? Или дело в чём-то в другом?
Эрик Булье: Дело не совсем в корреляции, а в особенностях поведения машины, которые проявляются только на трассе, и которые невозможно воспроизвести в аэродинамической трубе. Но по понятным причинам я не могу рассказывать об этом более подробно.

Вопрос: Почему таких сложностей не было раньше?
Эрик Булье: Они связаны с действующим техническим регламентом.

Вопрос: Эксперименты, которые вы проводите по пятницам, отчасти связаны и с подготовкой к 2019 году?
Эрик Булье: Регламент следующего года будет существенно отличаться от действующего, и эксперименты, которые мы проводим, прежде всего ориентированы на этот сезон. Но если их результаты окажутся успешными, они могут пригодиться и в следующем году.

Вопрос: На этой неделе появились слухи, что Кими Райкконен в следующем году может перейти в McLaren. В своё время вы пригласили его в Lotus – рассматриваете ли вы Кими в качестве одного из кандидатов на место в команде на 2019 год?
Эрик Булье: Полагаю, нас устраивает нынешний состав команды, и мы по-прежнему рассчитываем продолжить работать с Фернандо Алонсо. Других комментариев я дать не могу.

Вопрос: Вы сказали, что рассчитываете продолжить сотрудничать с Фернандо – а как насчёт Стоффеля Вандорна?
Эрик Булье: Стоффель неплохо справляется со своими задачами, упорно работает, прогрессирует и показывает результаты, сравнимые с Фернандо. Мы просто хотим, чтобы он продолжал трудиться в том же ключе.

Вопрос: А если Фернандо всё-таки уйдёт из McLaren, справится ли Стоффель с ролью лидера команды?
Эрик Булье: Я не отвечаю на вопросы, начинающиеся со слова «если». (смеётся)

Вопрос: В предыдущие годы, когда вы сотрудничали с Honda, McLaren добилась существенного прогресса, разрабатывая шасси, и после прошлогоднего Гран При Мексики Фернандо сказал, что это лучшее шасси чемпионата. В этом году у вас проблемы именно с шасси, оно оказалось неэффективным – что произошло? Что могло столь резко измениться за такое короткое время? И почему вам не удаётся понять, из-за чего машина не работает так, как надо?
Эрик Булье: Я не буду публично объяснять, в чём причины проблем. Тот, кто хорошо разбирается в техническом регламенте, мог бы понять, в чём дело. Как я уже говорил, сложности связаны с аэродинамикой и с поведением машины. Это мы уже поняли, и теперь их надо исправить.

Вопрос: Сколько у вас осталось передних крыльев?
Эрик Булье: Достаточно.

Вопрос: Два? Или вам ночным самолётом доставят дополнительные запчасти?
Эрик Булье: Да, наш план по логистике это предусматривает.

Вопрос: А что с ними происходит? Похоже, что на машинах других команд крылья не ломаются, даже когда они едут по поребрикам?
Эрик Булье: По-моему, в Австрии эта тема поднимается регулярно. В прошлом году команды тоже жаловались на поломки передних крыльев, подвески и т.д. По-моему, что-то не так с поперечно расположенными жёлтыми поребриками. Когда мы просим их убрать, нам советуют по ним не ездить и соблюдать пределы трассы. У нас было несколько случаев, когда машины вылетали с трассы, и это приводило к поломке передних крыльев.

Вопрос: На машину Фернандо была поставлена уже третья турбина, хотя на весь сезон у вас есть всего три. Выдержит ли она до конца чемпионата, или придётся рано или поздно получить штраф?
Эрик Булье: Посмотрим. Первоочередная задача – постараться сделать так, чтобы нам хватило трёх турбин, но из тактических соображений мы может в какой-то момент поставить четвёртую.

Источник