Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Брендон Хартли: Я буду сражаться за то, чтобы остаться

13.09.2018 22:40

Брендон Хартли: Я буду сражаться за то, чтобы остаться

Карьера Брендона Хартли полна неожиданных перемен. Десять лет назад он входил в программу поддержки Red Bull, но был из неё изгнан. Однако вместо того, чтобы навсегда затеряться в малозначимых сериях, как произошло со многими другими, Брендон добился больших успехов в гонках на выносливость, став в составе команды Porsche двукратным чемпионом мира.

Когда в Porsche решили покинуть чемпионат, казалось, карьера вновь сделала для него неприятный поворот, но в Red Bull неожиданно решили отказаться от услуг Даниила Квята, и на его место в Toro Rosso пригласили именно Хартли. Прошёл почти год, будущее Брендона вновь под вопросом – в команде отзываются о продолжении работы с новозеландцем очень туманно. Но по словам Хартли, теперь он воспринимает повороты судьбы совершенно иначе.

Вопрос: Прошёл почти год с начала этого сумасшедшего периода, когда вы появились в Формуле 1. Как бы вы оценили этот год?
Брендон Хартли: Да, почти год. Я многое узнал за это время, и чувствую себя всё более и более комфортно в этой среде, где приходится иметь дело с большим прессингом. Конечно, давление – это твоё состояние ума. Мне приходится общаться с прессой гораздо больше, чем я привык, и отвечать на более сложные вопросы, но я ощущаю себя всё увереннее.

В плане работы с командой всё достаточно просто и очень походит на то, к чему я привык в Porsche. Но, пожалуй, я немного расстроен тем, что в последние шесть месяцев результата не удавалось добиться даже тогда, когда я был в хорошей форме. Я прогрессирую по ходу всего сезона, но результатов нет, и это не всегда зависит от меня. Было несколько гонок, когда я оказывался не в то время и не в том месте, так что я продолжаю размышлять и спрашивать себя, могло ли всё сложиться иначе, если бы зависело от меня.

Но в то же время я по-прежнему уверен в своём будущем, а тяжёлые времена переживал и прежде. Я знаю, что нужен всего один хороший результат, и обо всём остальном люди быстро забудут. Кроме того, я знаю, что тяжёлые времена необходимы для достижения успеха. Это часть нашего спорта, и в этом сезоне я многому научился. Так что если я смогу это преодолеть, стану намного сильнее.

Вопрос: Как бы вы сравнили эту ситуацию с самыми тяжёлыми моментами вашей карьеры – исключением из молодёжной программы Red Bull, уходом Porsche из LMP1?..
Брендон Хартли: Всё совсем иначе, я нахожусь в совершенно иной точке своей карьеры. Тогда, в прошлом, у меня действительно возникали сложности с тем, чтобы справляться с давлением, и мне приходилось работать над собой. Но теперь всё иначе. По ходу сезона я становился всё лучше и лучше, несмотря на давление со всех сторон. Как я уже сказал, результаты этого не показывают, но я доказал самому себе, что способен со всем этим справляться.

Думаю, моим заявлением стала квалификация в Монреале. После всех этих разговоров в прессе о том, что меня заменят в следующей гонке, я опередил в квалификации напарника на полсекунды, и доказал себе, что могу справляться с давлением, что я изменил свой подход. Борьба между мной и Пьером часто была чрезвычайно плотной, но несколько раз ему удалось добиться хороших результатов, а для меня всё складывалось немного иначе.

Вопрос: На ваш взгляд, хотя добиться высоких результатов не удалось, вы стали лучше как гонщик?
Брендон Хартли: Я хотел бы так думать, но не мне решать. Я знаю, что в этой жёсткой среде Формулы 1 многому научился. Я знаю, что уже чувствую себя более сильным. С моей точки зрения, я продолжаю прогрессировать, и независимо от того, где я продолжу выступать, даже если это будет за пределами Формулы 1, за это время я определённо стал более сильным. Разумеется, моя цель – остаться в Формуле 1 в следующем сезоне. Сейчас у меня есть контракт, в том числе долгосрочный контракт с Red Bull. Конечно, всегда есть различные опции и поводы для разговора. Только хорошая работа обеспечит мне место в паддоке.

Вопрос: Вы думаете о вариантах за пределами Формулы 1 в будущем?
Брендон Хартли: Честно говоря, нет. Сейчас я каждый раз концентрируюсь на одной конкретной гонке. Это лучший известный мне способ справиться с такой ситуацией и добиться наилучшего результата, не нужно смотреть слишком далеко вперёд. Это то, что я должен делать.

Вопрос: Вероятно, это доказывает и ваш приход в Формулу 1 в прошлом году. Были разговоры о подписании контракта в IndyCar, даже тестах в Формуле E – это доказывает, как быстро всё может измениться?
Брендон Хартли: Всё произошло очень быстро. Думаю, события последнего месяца продемонстрировали, как быстро всё меняется на рынке Формулы 1. Многое находится за пределами влияния гонщика, и всё, что он может сделать – добиваться лучших результатов за рулём машины.

Вопрос: Странно ли, что такие имена из прошлого Red Bull, как Даниил Квят и Себастьен Буэми, теперь снова на повестке дня?
Брендон Хартли: Я не знаю, действительно ли они на повестке, и как уже сказал, я полностью сосредоточен на себе. Думаю, такой же ситуация была и в конце прошлого года...

Вопрос: Глобальный рынок пилотов тоже изменился, так как DTM и LMP1, похоже, переживают не лучшие времена. Теперь гонщикам сложнее найти хорошие места за пределами Формулы 1, чем прежде?
Брендон Хартли: Я не знаю. До того, как всё закончилось, я был счастлив в LMP1, а потом стал гонщиком Формулы 1. Я знаю, что мало у кого из гонщиков есть такой опыт работы с высокотехнологичными машинами в конкурентных чемпионатах, как у меня. Думаю, это сильно помогает. У гонщиков, приходящих из младших серий, такого опыта нет. Я знаю, что сейчас я намного сильнее во многих областях, чем был в 18 лет. Это не значит, что 18-летний пилот не может выступать в Формуле 1, и Макс Ферстаппен тому доказательство. Но с моей точки зрения, я сейчас намного лучший гонщик, я стал более квалифицированным и опытным пилотом, что помогает добиваться большего, чем 10 лет назад.

Вопрос: Вы сказали, что в Формуле 1 вам пришлось учиться работать с прессой, так как это отличалось от того, к чему вы привыкли?
Брендон Хартли: Думаю, я знал, чего ждать, но всё равно к этому трудно подготовиться. Надо учитывать, откуда я, ещё не так давно я жил в Новой Зеландии, очень скромно. Для меня до сих пор странно приезжать на какую-то трассу и видеть людей, которые ждут моего автографа, видеть огромные толпы людей, приезжающих на автодром, чтобы посмотреть гонку, понимать, что ты – большая часть всего этого. Возможно, меньшая, чем некоторые другие пилоты, тем не менее – это странное чувство, знать, что миллионы людей по всему миру смотрят на тебя, знать, как сильно тебя поддерживают дома. Мне пришлось учиться иметь с этим дело, но я постарался остаться простым человеком. Я знаю, что за эти годы изменился, но, думаю, в лучшую сторону. У меня всё ещё те же принципы и ценности, я всё ещё помню, откуда я.

Вопрос: Вы считаете, что в Формуле 1 всё это легко потерять?
Брендон Хартли: Да. Сейчас нужно быть аккуратным в формулировках... Я думаю, что эта среда легко может на тебя повлиять. Мне повезло, на протяжении всей карьеры я чувствовал опору – с моей нынешней женой мы вместе с 15 лет, меня поддерживали друзья и семья. Думаю, это было важным фактором для этого моего приключения, и я очень надеюсь, что оно ещё не окончено. Я борюсь за это. Но как я уже сказал, я горжусь своей историей, тем, как сюда попал, и сражаюсь за то, чтобы остаться здесь.

Источник