Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Боттас: Важно только то, что ждёт нас в будущем

Боттас: Важно только то, что ждёт нас в будущем

Валттери Боттас рассказал о том, как он преодолевает трудности, как в команде Mercedes готовятся к жаркому уик-энду в Хоккенхайме, а также о том, как прошли его тесты за рулём раллийной машины.

Вопрос: Каждая очередная гонка – это новый шанс преодолеть последствия предыдущих неудач, но у вас не бывает ощущения, что есть какая-то высшая сила, которая всё время старается осложнить вам жизнь?
Валттери Боттас: Нет, это не так, хотя, конечно, были гонки, в которых мне немного не хватило удачи, но бывает, что иногда всё складывается не в твою пользу. Но бывает и наоборот. Надеюсь, в итоге всё будет хорошо, но сейчас я просто рад, что впереди новый гоночный уик-энд, ведь в Сильверстоуне мы были довольны скоростью машины, и сейчас у нас позитивный настрой. Мы предпримем очередную попытку добиться успеха, не слишком переживая по поводу того, что было в прошлом.

Будет ли удача на моей стороне или нет – в любом случае, по-моему, мне повезло, что я здесь, и важно только то, что нам готовит будущее.

Вопрос: Это в теории в итоге всё как-то само собой складывается, и в итоге получается некий баланс. Понятно, что у вас ещё будут удачные гонки, но много ли времени вам потребовалось, чтобы пережить то, что произошло в Сильверстоуне?
Валттери Боттас: Честно говоря, нет. Конечно, я был расстроен, как после любой гонки, когда тебе не удалось добиться цели, и когда вмешиваются обстоятельства, на которые ты не можешь повлиять. Понятно, что нужно время, чтобы всё это проглотить, но я бы не сказал, что сейчас потребовалось больше времени, чем после каких-то прежних эпизодов. Я научился преодолевать подобные вещи, и мне было достаточно нескольких продуктивных совещаний с командой.

Нет смысла долго переживать по поводу того, что было – повторюсь, важно лишь то, что ждёт нас впереди.

Вопрос: Впереди очередная гонка, и в теории Mercedes опять будет фаворитом. Значит ли это, что по сути у вас будет единственный реальный соперник – ваш напарник?
Валттери Боттас: Конечно, это уже другая трасса, здесь очень жаркая погода, а в таких условиях, возможно, наша машина не отличается эффективностью, но мы уже усовершенствовали систему охлаждения, а также у нас обновлённый аэродинамический обвес, который в целом будет способствовать повышению скорости.

Посмотрим, как всё сложится, но передо мной в этот уик-энд единственная цель – постараться выиграть гонку.

Вопрос: Предстоящий Гран При Германии может стать последней гонкой в Хоккенхайме, хотя будет очень жаль, если это произойдёт. Как вы относитесь к этой трассе и будете ли жалеть, если она исчезнет из календаря чемпионата?
Валттери Боттас: Конечно, было бы здорово, чтобы она осталась, это хорошая трасса, я выступал здесь начиная с Формулы Renault, к тому же, именно в Хоккенхайме я одержал свою первую победу в гонках одноместных машин.

У нашей команды здесь очень много болельщиков, да и до Штутгарта отсюда не так уж далеко. Так что, конечно, мы надеемся, что эта гонка останется в календаре.

Вопрос: Что ваша команда предпринимает, чтобы не повторилась проблема, помешавшая Mercedes в Австрии, когда система охлаждения машины оказалась недостаточно эффективной для столь жаркой погоды?
Валттери Боттас: После Гран При Австрии команда очень серьёзно отреагировала на случившееся, ведь выяснилось, что у машины есть существенный недостаток. Поэтому мы усовершенствовали систему охлаждения, теперь она должна работать более эффективно. Впрочем, я уверен, никто не ожидал, что нам придётся гоняться в 40-градусную жару. Может быть, в воскресенье станет немного прохладнее, но как минимум завтра будет очень жарко. Впрочем, посмотрим, что нас ждёт.

Вопрос: Будете ли вы использовать в Хоккенхайме новое шасси?
Валттери Боттас: По-моему, шасси будет то же самое, что и до этого.

Вопрос: Как вы расцениваете ваши шансы на победу в чемпионате? Вы думаете, что ещё есть возможность отыграть 39 очков?
Валттери Боттас: Завершается первая половина сезона, значит, предстоит разыграть ещё почти триста очков. Это довольно много, так что нет смысла сдаваться, хотя, конечно, вместо того, чтобы тут разговаривать, я бы лучше перешёл к активным действиям и начал отыгрывать эти очки.

Впереди очередной уик-энд и новая возможность добиться успеха, так что я постараюсь выступить как можно лучше – сейчас все мои мысли только об этом.

Вопрос: Сейчас одна из тем разговоров – ошибки, которые допускает Себастьян Феттель. Как вы их объясняете? Они связаны с прессингом, с его психологическим состоянием, или тут вообще нет проблемы, ведь Феттель всё-таки четырёхкратный чемпион мира?
Валттери Боттас: Понятия не имею. Я не могу поставить себя на место Себастьяна, представить, что творится у него в голове, ведь все люди разные. Формула 1 предъявляет очень высокие требования, и выступать на высшем уровне очень непросто. Ошибки иногда происходят, и не всегда их просто объяснить. Порой причина понятна, порой её найти трудно. Единственный человек, причины ошибок которого мне понятны, это я сам.

Вопрос: Но вам не кажется, что Себастьяна судят слишком строго?
Валттери Боттас: Для Формулы 1 это нормально. Если ты ошибаешься, все обращают на это внимание и всегда раздувают целые истории.

Вопрос: В прошлую пятницу вы тестировали раллийную Toyota – вам легко было убедить Тото Вольффа, чтобы он это разрешил? И второй вопрос: вы к чему-то готовитесь? Ведь это не только для собственного удовольствия…
Валттери Боттас: Чтобы принять участие в этих тестах, мне не нужно было какое-то специальное разрешение. Дело в том, что я уже довольно давно задал вопрос, могу ли я немного поработать на тестах? Мне сказали, что с этим нет никаких проблем.

Лично я считаю, что это идёт мне на пользу, ведь всегда полезно узнать что-то новое о технике пилотирования. По-моему, чем больше разных машин ты освоил, тем богаче твой арсенал приёмов, тем лучше координация движений, тем лучше ты чувствуешь машину. А самое главное, это доставляет огромное удовольствие!

Если честно, раньше я никогда не пилотировал настоящую гоночную машину на гравийной трассе, так что это был для меня новый опыт, и всё прошло просто отлично! Я жив и здорово, все кости целы! В общем, всё в порядке.

Вопрос: Как оценили вашу работу в команде Toyota?
Валттери Боттас: Все были довольны! Под конец тестов на том спецучастке я показал такой же темп, как и профессиональный раллист Крис Мик, что было неплохо для первого знакомства с гравийными трассами.

Источник