Разделы сайта

Свежие новости

Европейские СМИ об итогах Гран При Бразилии

Европейская пресса эмоционально комментирует прошедшую гонку – все хвалят Макса, а итальянские СМИ критикуют Ferrari… Guardian, Великобритания: «Чемпионский титул уже у Хэмилтона, но борьба продолжается. В Бразилии Макс Ферстаппен и Red Bull одержали блестящую победу с драматичным финалом – в том числе и из-за столкновения гонщиков Ferrari».

Джеймс Эллисон: Третий пит-стоп Хэмилтона стал глупой ошибкой

Технический директор Mercedes Джеймс Эллисон назвал ошибкой третий пит-cтоп Льюиса Хэмилтона, проведённый за пять кругов до финиша Гран При Бразилии, когда на трассе находился сейфти-кар. «Мы и так проводили не лучшую гонку, а потом и вовсе совершили глупость, – цитирует Эллисона Crash.net. – Мы думали, что после третьего пит-стопа потеряем одну позицию.

Полезные статьи

Боттас: В Формуле 1 у вас должен быть запасной план

Боттас: В Формуле 1 у вас должен быть запасной план

После финиша на Хунгароринге Валттери Боттас объяснил причины очередного неудачного выступления…
Вопрос: Судьба вашей гонки решилась в первых поворотах первого круга. Вы сами ошиблись, или оказались не в то время не в том месте?
Валттери Боттас: В первом повороте я пытался затормозить максимально поздно, чтобы опередить Ферстаппена, но и он очень поздно тормозил. Я заблокировал шины, на колесе появилась проплешина и на входе во второй поворот возникла небольшая недостаточная поворачиваемость. Но это ладно.

Во втором повороте Льюис находился на внешнем радиусе, но там было место для двух машин, в третьем повороте он почти не оставил мне места, а в четвёртом Шарль неожиданно врезался в мою машину, повредив переднее антикрыло. Машина сразу потеряла в темпе, мне пришлось провести незапланированный пит-стоп для его замены, что и определило дальнейший ход моей гонки.

Вопрос: Вы всегда говорили, что любите напряженную борьбу, но в том инциденте с Леклером вы никак не могли избежать повреждений?
Валттери Боттас: В тот момент я был сосредоточен на чём-то другом, возможно, я просто не видел его. Всё произошло очень быстро. Потом я посмотрел запись с камеры на машине Феттеля, по ней видно, что Шарль просто в меня врезался – было слишком поздно на это реагировать.

Я люблю борьбу на трассе, но этот совершенно ненужный контакт определил судьбу моей гонки. Мне ещё повезло не получить прокол. Этого не должно было случиться.

Вопрос: Теперь вы уступаете Хэмилтону 62 очка в личном зачёте. Как вы собираетесь отыграть это отставание за девять гонок после летнего перерыва?
Валттери Боттас: Отставание действительно велико. Гораздо больше, чем хотелось бы. Но такова ситуация. Не хочу сейчас об этом думать. Мы проанализируем ход этой гонки вместе с командой и двинемся дальше. Впереди ещё много гонок, ситуация в личном зачёте действительно неприятная. Но что есть, то есть.
Вопрос: После двух сложных для вас гонок, вы не беспокоитесь по поводу своего будущего в команде?
Валттери Боттас: Я не особенно беспокоюсь, но хотел бы получить какую-то информацию от команды по этому поводу. Мне надо знать, как они собираются действовать.

Что я могу сделать? Сегодня я пытался рискнуть, атакуя по внешнему радиусу в первом повороте, потом во втором и третьем. Мне не повезло, в борьбе было сломано антикрыло. Если бы не внеплановый пит-стоп в начале гонки, всё могло сложиться иначе. Отвечая на аналогичный вопрос в четверг, я сказал, что одна гонка вряд ли что-то изменит. Уверен, скоро мы услышим новости по этому поводу.

Вопрос: Тото Вольфф сказал, что у команды более строгая интерпретация правил, чем у FIA, когда речь идёт о том, чтобы оставлять напарнику достаточно свободного места. Сегодня вы оставили много места Льюису, когда боролись во втором повороте. Вы огорчены тем, что не можете вести с напарником более плотную борьбу?
Валттери Боттас: Таковы правила. Мы – одна команда, наша цель – добиваться максимально возможных результатов. Мы с Льюисом можем бороться на трассе, но это должна быть чистая и честная борьба.

Очевидно, в третьем повороте ситуация была на грани, он оставил мне меньше места, чем я ему во втором, но мы по-прежнему испытываем взаимное уважение и работаем как одна команда.
Вопрос: Льюис жаловался на проблемы с тормозами по ходу уик-энда. Вы заблокировали шины на старте как раз из-за этого?
Валттери Боттас: Нет, блокировка на первом круге не была следствием проблем с тормозами – просто шины прогрелись недостаточно хорошо. А во время гонки тормоза перегревались, педаль становилась мягче. её ход увеличивался.

Вопрос: Вы говорите, что одна неудачная гонка не решит ситуацию с контрактом, но четыре или пять гонок могут её изменить. Насколько сложно выступать, когда в каждый уик-энд нужно доказывать своё мастерство?
Валттери Боттас: Это непросто. Но таков наш спорт. Вы всегда атакуете на пределе, определяя для себя степень допустимого риска. Если при этом у вас нет определённости с контрактом, это не помогает.

Некоторые считают, что гонщики именно в условиях прессинга добиваются большего, но это не мой случай. Не могу сказать, что на входе в первый поворот я думал о контракте, но я рисковал потому, что хотел выиграть эту гонку. В результате всё закончилось не так, как хотелось бы. Речь идёт буквально о сантиметрах.
Вопрос: Какие положительные моменты оставила первая половина сезона?
Валттери Боттас: Положительный момент в том, что я добился лучших результатов [год назад у Валттери после Венгрии было 132 очка, а сейчас 188]. В этом году я лучше провожу квалификации и прибавил в гонках, хотя в таких гонках, как сегодня, сложно оценивать мой темп, поскольку я всё время отыгрывался.

Есть и негативные моменты – в некоторых гонках я мог и должен был добиться большего. Иногда команда допускала ошибки, иногда я сам ошибался. В последних гонках не хватало стабильности в результатах – над этим ещё предстоит поработать.
Вопрос: Тото Вольфф сказал, что выбирает между вами и Эстебаном Оконом. Вы рассматриваете другие варианты на случай, если останетесь без контракта с Mercedes?
Валттери Боттас: Конечно. Когда вы выступаете в Формуле 1, у вас кроме «плана А» всегда должен быть ещё «план В» и «план С». У меня есть запасные варианты.

Источник