Разделы сайта

Свежие новости

Формула E может провести шесть гонок в Германии

Организаторы Формулы E намерены провести ещё несколько гонок, чтобы завершить сезон-2019/2020, остановленный из-за коронавируса после пяти этапов. Главная проблема электрической формульной серии в том, что её этапы проходят на городских трассах. Проводить городские гонки без зрителей экономически невыгодно, да и провести их за закрытыми дверями будет сложнее, чем этапы на стационарных трассах.

Хэмилтон призвал коллег откликнуться на события в США

Льюис Хэмилтон, реагируя на тревожные события, происходящие в ряде городов США после гибели Джорджа Флойда, вызванной неправомерными действиями полиции, призвал гонщиков Формулы 1 выразить протест против проявлений расовой несправедливости.

Полезные статьи

Белл: У нас хорошие шансы пройти в финал квалификации

29.06.2018 22:58

Белл: У нас хорошие шансы пройти в финал квалификации

Боб Белл, руководитель технического департамента Renault, рассказал о задачах, которые решают его сотрудники в этот уик-энд, а также прокомментировал кадровые перемены, происходящие в Энстоуне.

Вопрос: В этот уик-энд вы используете новую версию мотор-генератора MGU-K – какие преимущества она даёт?
Боб Белл: На тренировках новый MGU-K показал себя вполне надёжно, и, переходя на него, мы решали две задачи: во-первых, он легче, а это даёт возможность более рационально распределять балласт внутри корпуса машины. Во-вторых, вероятно, эта версия более надёжна, чем предыдущая.

Вопрос: Но в Red Bull не используют эту версию?
Боб Белл: Они предпочли не использовать её, но это их выбор. Чтобы установить новый MGU-K, нужно подвергнуть шасси довольно серьёзным переделкам, поэтому в Red Bull и McLaren решили перенести это на более поздний срок. К тому же, вероятно, у них меньше сложностей из-за веса шасси, чем у нас.

В нашем случае переход на новый MGU-K скорее будет на руку Нико Хюлкенбергу, поскольку его вес больше, чем у напарника.

Вопрос: Сотрудники Renault говорят, что Мэтта Хармана из Mercedes пригласили для того, чтобы снизить ту нагрузку, которая в сейчас лежит на вас. Но что именно он даст вашей команде, какие задачи ему будут поручены?
Боб Белл: Здорово, что Мэтт к нам присоединился, он великолепный и очень опытный инженер, который отлично разбирается как в двигателях, так и в шасси. Он будет работать заместителем главного конструктора, и его задача – вместе с Мартином Толлидеем, нашим главным конструктором, заниматься созданием новой машины, её компоновкой, и с его приходом наш инженерный департамент получит серьёзное подкрепление. Я действительно рад, что он теперь с нами, ведь Мэтт не только классный специалист, но и отличный парень, который готов принять культуру и традиции нашего коллектива.

Вопрос: Сложно ли было убедить его перейти в Renault из Mercedes?
Боб Белл: Да, но вы же понимаете, что Mercedes – это надёжный вариант, он проработал там уже несколько лет, там выплачивают неплохие бонусы, но мы убедили его присоединиться к нам, чтобы вместе добиться прогресса и выйти на лидирующие позиции. Это не самая простая задача, но Мэтт, как и многие другие наши сотрудники, любит преодолевать трудности и хочет участвовать в этом процессе развития и роста команды. А вообще, когда он приступит к работе, вам лучше будет поговорить с ним лично.

Вопрос: Есть ли у вас шансы пробиться в финал квалификации?
Боб Белл: Да, я считаю, что шансы хорошие. В этом сезоне мы довольно регулярно выходили в третью сессию, но результаты завтра будут очень плотными, ведь на этой трассе короткий круг. Повторюсь, если к субботе нам удастся подправить баланс машины, то всё будет в порядке.

Вопрос: Похоже, что в этот уик-энд у Renault будет возможность использовать в квалификации особый режим повышенной мощности?
Боб Белл: Не уверен, что этот режим стоит так называть, мы ещё не вышли на уровень других производителей двигателей, однако постепенно, от гонки к гонке, добиваемся некоторых улучшений, находим новые способы работы с этими силовыми установками, и нам удаётся повысить их эффективность. Пожалуй, Renault в этом плане немного отставала от соперников, но теперь мы начинаем навёрстывать. Какие-то улучшения есть, но не скажу, что это день и ночь по сравнению с тем, что было раньше.

Вопрос: Гран При Австрии – второй этап из серии строенных гонок. Понятно, что это ставит перед всеми командами сложные логистические задачи, но какие главные трудности испытывает гоночная бригада, работающая на трассе?
Боб Белл: Пока всё идёт нормально, ведь мы привыкли, когда две гонки идут встык с недельным интервалом. Но в следующий уик-энд сложностей будет больше – о проблемах в области логистики вы упомянули, но в итоге они будут решены. Главная же проблема связана с усталостью людей, инженеров и механиков, и в Сильверстоуне мы с этим столкнёмся. Не исключено, что из-за этого сотрудники станут допускать больше ошибок, будут менее собранными – можно ли будет их за это винить?

Серия из трёх гонок подряд – своего рода испытание на выносливость.

Вопрос: Что можно сказать о новом регламенте на двигатели, который должен вступить в силу в 2021 году? На этой неделе истекает крайний срок…
Боб Белл: Я бы сказал, что мы уже близки к цели. Мне бы не хотелось приводить какие-то подробности, но между производителями силовых установок уже достигнуто принципиальное согласие по архитектуре двигателя, теперь осталось договориться лишь о нюансах. Все уже представляют, в чём будут основные отличия от силовых установок текущего поколения, и уже никто не ждёт никаких особых сюрпризов. Обороты станут выше, мотор-генератора MGU-H не будет, и все это хорошо понимают. Но пока документ не подписан, пока на нём нет печати, всегда остаётся вероятность, что могут появиться ещё какие-то изменения.

Источник