Разделы сайта

Свежие новости

Эстебан Окон: Имола – одна из моих любимых трасс

Накануне Гран При Эмилии-Романьи гонщик Renault Эстебан Окон говорил об особенностях трассы в Имоле и итогах гонки в Португалии... Вопрос: Что вы знаете о трассе в Имоле?Эстебан Окон: Я гонялся в Имоле в европейской Формуле 3 в 2014 году.

Даниэль Риккардо: Быстрые повороты перед прямыми помогают обгонам

Пилот команды Renault Даниэль Риккардо, который на недавнем Гран При Португалии занял девятое место, похвалил трассу Альгарве, отметив, что конфигурация последнего поворота способствует обгонам. «Дело в скоростном финальном повороте — он позволяет рано получить слипстрим, чем-то напоминает последний поворот Муджелло, — цитирует австралийца британский Autosport. — В быстром повороте ты попадаешь в воздушный мешок раньше.

Полезные статьи

Автоэкзотика и битва россиянина с Бартезом: почему стоит следить за French GT4 Cup

Автоэкзотика и битва россиянина с Бартезом: почему стоит следить за French GT4 Cup

В предстоящие выходные на трассе Ногаро стартует сезон французской GT4 Cup. Познакомимся поближе с этой гоночной серией, тем более что там выступает российский гонщик...

В иерархии гоночных серий чемпионаты категории GT4 выступают в роли своеобразного «входного билета» в мир гонок GT. Автомобили этого класса близки к серийным спорткарам, а потому по меркам гоночной техники относительно доступны, турниры привлекают множество пилотов. Несколько десятков участников на старте превращают каждый заезд в увлекательное зрелище, одно из самых интересных среди которых дарит Championnat de France FFSA GT — GT4 France. В этой французской серии выступает немало известных пилотов, включая россиянина, а это отличный повод познакомиться с чемпионатом поближе.

История серии FFSA GT Championship берёт своё начало в 1997 году. На протяжении более чем двух десятилетий этот турнир был самым престижным кузовным чемпионатом во Франции, но с каждым годом техника становилась всё дороже, а участников — всё меньше, поэтому в 2016 году промоутеры из известной своими гоночными машинами компании Oreca объявили о закрытии первенства. Легендарное имя спасла организация Stephane Ratel Organisation (SRO), которая перевела серию на регламент GT4 и дала турниру вторую жизнь. С 2017 года чемпионат проходит как Championnat de France FFSA GT — GT4 France или, если говорить короче, French GT4 Cup.

Автоэкзотика и битва россиянина с Бартезом: почему стоит следить за French GT4 Cup
#5 Team Fullmotorsport FRA Audi R8 LMS GT4Фото: Championnat de France FFSA GT — GT4 France

В мире на сегодняшний день существует всего четыре серии по регламенту GT4, которые проходят под эгидой SRO. Это чемпионат Европы GT4 European Series, турнир Pirelli GT4 America в США, азиатский GT4 Asia и французский French GT4 Cup. И если вы думаете, что статус чемпионата Европы автоматически делает гонки самыми интересными, то глубоко заблуждаетесь. На самом деле по степени напряжённости и зрелищности заездов Кубок во Франции способен дать фору своим конкурентам.

«Европейский чемпионат, возможно, звучит статуснее, но по факту конкуретнее и интереснее именно французская серия. Это очень интересный турнир с высоким уровнем участников и плотной борьбой. Во French GT4 Cup выступает больше пилотов и машин, присутствуют заводские команды с заводскими гонщиками, а европейский турнир GT4 таким похвастаться не может. Всё дело в том, что этапы GT4 European Series проходят в статусе гонок поддержки уик-эндов GT World Challenge, где участвуют машины категории GT3 — все заводские команды и заводские гонщики едут на этих автомобилях. Во Франции серии GT3 и GT4 разведены, поэтому команды могут ехать и там, и там — это, наверное, для меня и стало основным при выборе чемпионате. Плюс мы едем основной гонкой, а не гонкой поддержки, мы центральное мероприятие уик-энда», — отмечает Дмитрий Гвазава.

Пилот, известный своими выступлениями в том числе в российских чемпионатах, уже не первый сезон проводит во French GT4 Cup, поэтому прекрасно знает, о чём говорит. В 2019 году россиянин выступал во французском турнире бок о бок со множеством гонщиков, имена которых известны мировому автоспортивному сообществу.

«В FFSA GT — GT4 France ездит немало известных в автоспорте имён — например, сыновья Алена Проста и Оливье Паниса. Легендарное имя мирового футбола — Фабьен Бартез — тоже участвует в этих гонках. Это не говоря уже о заводских пилотах Audi, Mercedes-Benz и других марок. В этом интересном чемпионате хочется показать себя с лучшей стороны», — говорит Дмитрий, которому в этом сезоне предстоит состязаться с многими знаменитыми соперниками.

В заявочном листе (пилоты делятся на три класса: Pro-Am, Silver и Am) первого этапа можно найти имена Фабьена Бартеза, он сядет за руль Mercedes-AMG GT4. На Audi R8 LMS GT4 поедет Адриан Тамбэ, известный своими выступлениями в топовой серии DTM, новую Toyota GR Supra GT4 будет пилотировать Орельен Панис, одной из Alpine A110 GT4 будет управлять экипаж с Николя Простом. В сезоне-2019, к слову, на таком же французском спорткаре выступал и Дмитрий Гвазава, но в чемпионате 2020 года россиянин пересел на не менее экзотическую по нашим меркам модель — британское купе Ginetta G55 GT4.

«В 2020 году смена автомобиля оказалась связана с низкой надёжностью Alpine — A110 GT4 оказалась очень ненадёжной машиной. Грубо говоря, из 100% дистанции, которую я планировал проехать за сезон, мне удалось проехать только 60% — остальные 40% автомобиль ломался. Я не получил ни достаточного опыта, ни «вката» и ни вообще понимания самой машины. Такое терпеть было просто невозможно. Если говорить о команде Speed Car, за которую я продолжу выступать в этом сезоне на Ginetta G55 GT4, то это очень профессиональный коллектив, который всегда едет в лидерах. Я полностью доволен командой, поэтому в ней остался и просто сменил автомобиль. Ginetta — отличный спорткар, который сконструирован с прицелом именно на гонки GT4, отличается хорошим балансом, надёжностью и поэтому у меня большие надежды на эту машину», — объясняет Гвазава переход с французского купе на британское.

Автоэкзотика и битва россиянина с Бартезом: почему стоит следить за French GT4 Cup
Тесты в French GT4 CupФото: Championnat de France FFSA GT

Разнообразие гоночной техники — ещё один повод обратить внимание на FFSA GT — GT4 France всем, кто неравнодушен к автомобилям. В чемпионате участвуют лучшие марки, представленные последними моделями спорткаров: помимо уже упомянутых Alpine A110 GT4 и Ginetta G55 GT4 на старт French GT4 Cup выходят Aston Martin Vantage GT4, Audi R8 LMS GT4, BMW M4 GT4, McLaren 570S GT4, Mercedes-AMG GT4, Porsche Cayman 718 GT4 CS MR, а также достаточно экзотичные для европейского автоспорта модели как Toyota Supra GT4 и даже американские «масл-кары» Chevrolet Camaro GT4 R и Ford Mustang GT4.

По меркам категории GT3 в GT4 участвуют практические стандартные спорткары. Но благодаря тому, что даже дорожные версии автомобилей уже имеют достаточно мощные моторы и отточенную управляемость, минимальных доработок по подвеске, двигателю и тормозам, не считая обязательных в автоспорте элементов безопасности, техника GT4 весьма интересна в деле даже для искушённых более продвинутыми машинами пилотов. А примерно равные технические характеристики десятка с лишним моделей, представленных в зачёте, делают гонки насыщенными плотной борьбой и непредсказуемым результатом.

Автоэкзотика и битва россиянина с Бартезом: почему стоит следить за French GT4 Cup
Пит-лейн на тестах French GT4 CupФото: Championnat de France FFSA GT

Сражаются эти машины на лучших французских трассах. В 2020 году календарь FFSA GT — GT4 France будет включать в себя пять этапов. Из-за пандемии коронавируса старт сезона отложили до второй половины августа, а завершиться чемпионат должен в начале ноября. За это время пилоты побывают на нескольких автодромах.

21-23 августа — Ногаро
11-13 сентября — Маньи-Кур
3-4 октября — Поль-Рикар
16-18 октября — Альби
6-8 ноября — Леденон

«Пандемия сильно повлияла на подготовку к сезону, поскольку нельзя было выезжать из России, чтобы тренироваться на трассах, где будут проходить соревнования. Да и в целом тренироваться нельзя было и в России. Кроме того, в России нет техники, на которой я поеду, да и вообще автомобили GT4 в России можно по пальцам одной руки пересчитать. Поэтому я тренировался на технике KZ2 команды Dronov Motorsport, за что ей отдельное спасибо.

В этом году в FFSA GT — GT4 France я поеду в классе Pro-Am, поэтому, конечно, хотелось бы выиграть. Выступать буду с новым напарником, Тома Одье, так что посмотрим, что у нас получится. Я больше всего ждал этапf в Спа, но в этом году из-за пандемии его отменили и сейчаc, наверное, мне бы больше всего хотелось проехать либо Поль-Рикар, либо Леденон. Это достаточно интересные автодромы — они абсолютно разные, но у каждого есть свои прелести», — делится Дмитрий Гвазава планами на сезон.

Следить за выступлениями российского пилота в битве со звёздами мирового автоспорта можно бесплатно и в прямом эфире. На онлайн-канале GT World организаторы устраивают трансляции гоночных уик-эндов, так что все перипетии борьбы FFSA GT — GT4 France сезона-2020 буквально на расстоянии пары кликов. Чемпионат обещает быть как всегда увлекательным, а особенно интересно будет последить за Ginetta G55 GT4 с номером 9 и российским триколором на борту.

Автоэкзотика и битва россиянина с Бартезом: почему стоит следить за French GT4 Cup

Максим Вершинин специально для AUTOSPORT.com.ru

Источник