Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Алонсо: Со мной не советовались – меня проинформировали

Алонсо: Со мной не советовались – меня проинформировали

Перед Гран При Великобритании в McLaren объявили об отставке Эрика Булье с поста гоночного директора. В четверг в Сильверстоуне Фернандо Алонсо прокомментировал эту новость и говорил о своей роли в команде...

Вопрос: Что вы думаете о решении Эрика покинуть команду? Он выбрал правильный момент для ухода?
Фернандо Алонсо: Этот вопрос надо задать Эрику. Честно говоря, я сосредоточен на предстоящей гонке. Мы должны поблагодарить его за работу за все эти годы. Он принял решение уйти, команда будет двигаться дальше. Я полностью доверяю умению Зака управлять командой и решениям, которые он будет принимать в будущем.

Вопрос: Что даст Жиль де Ферран команде после ухода Эрика?
Фернандо Алонсо: Я не знаю. Я только пилотирую машину. Как я сказал, если Зак считает, что в команде есть другие люди, которые теперь будут выполнять эту работу, значит так и есть. Я на 100% доверяю Заку. Так же полностью я доверял Эрику. Я всегда доверяю руководителям, потому что у них есть вся информация, а мы, гонщики, только пилотируем машины.

Вопрос: Зак сказал, что проконсультировался с гонщиками, прежде чем принять отставку Эрика…
Фернандо Алонсо: Со мной не проконсультировались – скорее, меня проинформировали обо всех переменах и новых возможностях. Так же проинформировали Стоффеля. Конечно, у меня больше опыта работы с Андреа Стелла, чем у Зака – они знакомы всего год. Он хотел узнать моё мнение о нём и о Жиле. Зак знает Жиля 20 лет, а я – всего год. У него гораздо больше информации о его возможностях и ситуациях, в которых Жиль может сыграть важную роль. Как я сказал, я полностью уважаю любое их решение и двигаюсь вперед. Самое важное – улучшить машину и стать конкурентоспособнее. Надеюсь, начиная с этого уик-энда, мы увидим прогресс.

Вопрос: Появление новых людей в команде повлияло на ваше решение о будущем?
Фернандо Алонсо: Нет. Честно говоря, что-нибудь может измениться только завтра. Сегодня ничего не изменилось. Андреа по-прежнему отвечает за вопросы, связанные с эффективностью машин и руководит работой гоночной бригады McLaren. Раньше он выполнял ту же самую работу.

Жиль, возможно, принимает скорее стратегические решения, или что-то вроде этого, он не столь активно участвует в повседневной работе команды. Для меня это ничего не меняет. Главное – продолжать дорабатывать машину и стать конкурентоспособнее, и я надеюсь, что благодаря новой организации команда быстрее будет двигаться вперед. Но мы это узнаем только со временем.

Вопрос: Зак сказал, что вы работали с многими гоночными командами, и он доверяет вашему опыту. Вы участвовали в выборе кандидатур?
Фернандо Алонсо: Я ничего не знаю о людях. Я могу предложить только гонщиков – только их я встречаю на трассе. Но я не буду предлагать Заку гонщиков, потому что считаю, что у него и так два лучших в мире гонщика.

Вопрос: Он также сказал, что современная машина хуже прошлогодней. Как так получилось?
Фернандо Алонсо: По-моему, отчасти это связано с переменами в регламенте: в этом году мы были вынуждены отказаться от некоторых идей в задней части машины, которые использовали в прошлом году. Возможно, команда не нашла способ компенсировать потерю прижимной силы. По-моему, мы потеряли немного в аэродинамике шасси и теперь стараемся максимально использовать каждую сессию, чтобы собрать и проанализировать данные, а затем двигаться вперед, используя разные идеи.

Кроме того, некоторые тенденции замечаешь на пит-лейн у разных машин – это тоже даёт нам идеи. К сожалению, в этом плане мы немного потеряли. Возможно, мы прибавили в скорости за счет силовой установки и особенно её надежности – мы финишировали в большинстве гонок в этом году. Когда мы сходили с дистанции, то из-за проблем с шасси. Теперь мы хотим вернуть прежнюю аэродинамическую эффективность.

Вопрос: Вы говорите, что только пилотируете машину, но у вас очень важная роль в команде. Некоторые считают вас лидером McLaren, что вы принимаете важные решения, касающиеся её работы. Это правда?
Фернандо Алонсо: Конечно, у меня гораздо больше опыта, чем у многих инженеров, работающих на трассе. Знаете, мой гоночный инженер работает в Формуле 1 шестой год, а инженер, отвечающий за эффективность машины – четвертый. Инженер по работе с шинами – девятый год. А я выступаю в Формуле 1 уже 18 лет. В некоторых вопросах я даю комментарии, опираясь на свой опыт в предыдущих командах или в работе с другими шинами, в разных погодных условиях или в разных ситуациях в квалификации или стрессовых моментах – во всём. Но так поступают все гонщики.

Если спросить, какие шины будут лучше работать, например, в октябре в Остине, Стоффель предложит свой взгляд на ситуацию, а я – свой, и команда сделает выбор. Я уверен, что все остальные поступают так же.

Вопрос: Ваш опыт подсказывает вам, есть ли быстрый способ сделать машину быстрее?
Фернандо Алонсо: Больше прижимной силы, больше новинок – некоторые сразу окажутся эффективными, с другими придется поработать. Это позволит понять, в каком направлении следует двигаться. Пожалуй, это наша главная проблема.

В Испанию мы привезли новый обвес, новое переднее антикрыло и инновационный носовой обтекатель – и сделали шаг вперед. Если не ошибаюсь, обе машины прошли в финал квалификации, и я финишировал восьмым. Нам надо сохранить такой подход – продолжать готовить новинки и опережать соперников по темпам доработки машины.

Вопрос: Учитывая ваш опыт, сколько времени потребуется команде, чтобы построить машину, позволяющую побеждать?
Фернандо Алонсо: Сложно сказать. Возьмем, например, Red Bull Racing. У них большой опыт и совершенное шасси, но они не участвуют в борьбе за титул с 2013 года. Red Bull Racing – это идеальный пример. У них уже шесть лет не было титулов, хотя они великолепно выполняют свою работу. Нужно время, чтобы построить машину, способную бороться за победы. Мы, гонщики, не можем это контролировать.

Вопрос: Какие у вас амбиции? Вы хотите получить машину, способную бороться за победы и титул, либо остаться в McLaren и помогать команде развиваться, чтобы в будущем вместе завоевать титул?
Фернандо Алонсо: И то, и другое.

Вопрос: Значит, вы променяли бы McLaren на команду, которая сразу дала бы вам конкурентоспособную машину? Или вы готовы ждать?
Фернандо Алонсо: Всё зависит от ситуации. После летнего перерыва я подумаю о том, что доставляет мне радость, какая команда стала бы для меня лучшим вариантом на следующий сезон, а затем приму решение. Я провожу в McLaren четвертый год и большую часть этого времени нас преследовали проблемы, хотя в этом сезоне мы стабильно зарабатываем очки. Но любой гонщик хочет побеждать. И я в том числе.

Вопрос: Возвращаясь к разговору о вашем участии в развитии команды. Зак сказал, что считает вас одним из лидеров. Такое ощущение, что вы играете более важную роль, чем обычный гонщик. Так ли это?
Фернандо Алонсо: Как я сказал, у меня 18-летний опыт выступлений в Формуле 1, и некоторые мои комментарии отличаются от того, что говорят молодые люди, которые относительно недавно в спорте. Так было всегда. Во всех командах, где я работал, с энтузиазмом относились к моему мнению. У меня всегда были долгосрочные отношения с командами, за исключением 2007 года, когда я провёл в McLaren всего один сезон. Тогда у меня был однолетний контракт, но спустя 5 лет они захотели, чтобы я вернулся.

У нас с Заком очень тесные отношения, хотя мы познакомились не так давно. Как я уже говорил, он настоящий гонщик и понимает дух и целеустремленность в гоночной сфере. Мне кажется, он станет хорошим лидером McLaren. Я доверяю ему, хотя не он проектирует машину. В Renault машину проектировал не Флавио Бриаторе, но он был лидером команды, и я считаю Зака лидером, так что нас ждут хорошие времена.

Источник