Разделы сайта

Свежие новости

В Pirelli подтвердили выбор шин для Гран При США

В Pirelli подтвердили выбор числа комплектов шин для Гран При США в Остине, где стандартную маркировку Hard, Medium и Soft получит "средняя" тройка составов – С2, С3 и С4. Команды традиционно выбрали много комплектов самых мягких шин для работы на тренировках, в квалификации и в гонке.

Роберт Дорнбос не исключил переход Макса Ферстаппена в McLaren

Бывший гонщик Формулы 1, а ныне аналитик на голландском Ziggo Sport Роберт Дорнбос считает, что в 2021-м Макс Ферстаппен может перейти не только в Mercedes или Ferrari. По словам участника 11 Гран При, его соотечественник может присмотреться к команде McLaren, которая после следующего года вернется к сотрудничеству с мотористами Mercedes.

Полезные статьи

Александер Элбон: Я не хочу видеть синие флаги

11.06.2019 10:48

Александер Элбон: Я не хочу видеть синие флаги

Инцидент на старте испортил гонку Александру Элбону – он оказался зажат между Alfa Romeo Антонио Джовинацци и Racing Point Серхио Переса. Таец сломал переднее антикрыло, а после вынужденного пит-стопа машина потеряла в скорости...

Вопрос: Что произошло на старте?
Александер Элбон: Я неплохо стартовал, но в первом повороте действовал слишком осторожно. Серхио был прав, когда выбрал внутренний радиус, а Антонио никого из нас не видел. Так бывает.

Когда три машины пытаются одновременно пройти поворот, избежать инцидента должен тот, кто посередине. В той ситуации мне было некуда деваться. Это испортило мне гонку – пришлось ехать в боксы на первом круге, а после этого машине не хватало скорости – надо понять почему. Непростой уик-энд.

Вопрос: Насколько серьезно была повреждена машина?
Александер Элбон: Не очень сильно – только переднее антикрыло после контакта с Джовинацци.

Вопрос: В тот момент вы решили, что гонка для вас закончилась, или шанс ещё оставался?
Александер Элбон: Я думал, что шансы остаются, ведь шины Hard выдерживают большую дистанцию. Мне казалось, что я смогу отыграться, но когда все совершили пит-стопы, а я по-прежнему уступал 10 секунд, стало понятно, что ничего не изменить. В конце гонки мы решили снять машину с дистанции, чтобы сэкономить ресурс двигателя.

Вопрос: Значит, никаких механических проблем?
Александер Элбон: Нет.

Вопрос: Три из четырёх машин с двигателями Honda заработали очки. Вы считаете, что упустили шанс?
Александер Элбон: Всё началось с квалификации, где я ошибся в десятом повороте и оказался ниже, чем ожидал. Можно сказать, что я действительно упустил шанс, но машине не хватало скорости ещё во второй тренировке, и в гонке эта тенденция продолжилась. Даже если бы я стартовал в десятке, гонка всё равно получилась бы сложной.

Нам надо всё проанализировать и выяснить, куда пропала скорость в этот уик-энд. Никаких серьёзных проблем. Но если баланс неоптимальный и в каждом повороте возникают проблемы, сложно атаковать в полную силу. Мы всё проанализируем и вернёмся в борьбу.

Вопрос: Что вы ждете от Гран При Франции? Подойдёт ли машине трасса в Ле-Кастелле?
Александер Элбон: Посмотрим. Скорости там не так велики, нужна эффективная аэродинамика. Мы всегда неплохо выступали на среднескоростных трассах, так что шансы есть.

Надо меньше ошибаться в квалификации. Скорость у нас есть, но небольшие ошибки… Я по-прежнему стараюсь адаптировать машину под себя, пытаюсь найти подход к шинам – у них очень узкий рабочий диапазон! Бывает даже так, что в начале круга они держат машину на трассе, а в конце – уже нет. Так что дело не только в квалификации – я стараюсь во всём разобраться.

Вопрос: Вы можете с этим работать вне гоночных уик-эндов?
Александер Элбон: Вместе с командой мы всё проанализируем, чтобы понять, как действовать в следующий раз. В этом плане очень помогает симулятор.

Вопрос: После гонки вы сказали, что недовольны сцеплением задних колёс. Главная проблема в этом?
Александер Элбон: Для меня да. Это осложнило мне гонку. Но дело не только в нехватке сцепления – мне пришлось пропускать много машин. Мне казалось, что на каждом втором круге я вижу синие флаги. Приходилось смещаться с траектории, а там очень пыльно. Когда возвращаешься на траекторию позади соперника, машина сильно скользит, и нужно два круга, чтобы очистить шины, а затем снова синие флаги. Это продолжалось бесконечно. Теперь я точно знаю, что не хочу видеть синие флаги в следующих гонках.

Источник