Разделы сайта

Свежие новости

Джеймс Эллисон: С надёжностью ещё нужно поработать

В пятницу на тестах Mercedes обошлось без проблем. Валттери Боттас и Льюис Хэмилтон вновь поделили день на двоих… Джеймс Эллисон, технический директор: «Приятно завершить напряженную двухнедельную программу зимних тестов на первой строчке. Сегодня мы без проблем отработали всю программу, в том числе в квалификационном режиме, выясняя, как эффективнее подготовить мягкие шины к началу быстрого круга.

Ферстаппен уступил Боттасу меньше одной десятой в последний день тестов

Гонщик Mercedes Валттери Боттас завершил второй блок предсезонных тестов, как и первый, с лучшим временем. Финн проехал круг за 1.16,196 за полтора часа до завершения сессии на шинах C5, проиграв полсекунды своему же времени недельной давности. Макс Ферстаппен из Red Bull уступил Боттасу всего 0,073 секунды, причём на шинах C4.

Полезные статьи

Александер Элбон: Я не хочу видеть синие флаги

11.06.2019 10:48

Александер Элбон: Я не хочу видеть синие флаги

Инцидент на старте испортил гонку Александру Элбону – он оказался зажат между Alfa Romeo Антонио Джовинацци и Racing Point Серхио Переса. Таец сломал переднее антикрыло, а после вынужденного пит-стопа машина потеряла в скорости...

Вопрос: Что произошло на старте?
Александер Элбон: Я неплохо стартовал, но в первом повороте действовал слишком осторожно. Серхио был прав, когда выбрал внутренний радиус, а Антонио никого из нас не видел. Так бывает.

Когда три машины пытаются одновременно пройти поворот, избежать инцидента должен тот, кто посередине. В той ситуации мне было некуда деваться. Это испортило мне гонку – пришлось ехать в боксы на первом круге, а после этого машине не хватало скорости – надо понять почему. Непростой уик-энд.

Вопрос: Насколько серьезно была повреждена машина?
Александер Элбон: Не очень сильно – только переднее антикрыло после контакта с Джовинацци.

Вопрос: В тот момент вы решили, что гонка для вас закончилась, или шанс ещё оставался?
Александер Элбон: Я думал, что шансы остаются, ведь шины Hard выдерживают большую дистанцию. Мне казалось, что я смогу отыграться, но когда все совершили пит-стопы, а я по-прежнему уступал 10 секунд, стало понятно, что ничего не изменить. В конце гонки мы решили снять машину с дистанции, чтобы сэкономить ресурс двигателя.

Вопрос: Значит, никаких механических проблем?
Александер Элбон: Нет.

Вопрос: Три из четырёх машин с двигателями Honda заработали очки. Вы считаете, что упустили шанс?
Александер Элбон: Всё началось с квалификации, где я ошибся в десятом повороте и оказался ниже, чем ожидал. Можно сказать, что я действительно упустил шанс, но машине не хватало скорости ещё во второй тренировке, и в гонке эта тенденция продолжилась. Даже если бы я стартовал в десятке, гонка всё равно получилась бы сложной.

Нам надо всё проанализировать и выяснить, куда пропала скорость в этот уик-энд. Никаких серьёзных проблем. Но если баланс неоптимальный и в каждом повороте возникают проблемы, сложно атаковать в полную силу. Мы всё проанализируем и вернёмся в борьбу.

Вопрос: Что вы ждете от Гран При Франции? Подойдёт ли машине трасса в Ле-Кастелле?
Александер Элбон: Посмотрим. Скорости там не так велики, нужна эффективная аэродинамика. Мы всегда неплохо выступали на среднескоростных трассах, так что шансы есть.

Надо меньше ошибаться в квалификации. Скорость у нас есть, но небольшие ошибки… Я по-прежнему стараюсь адаптировать машину под себя, пытаюсь найти подход к шинам – у них очень узкий рабочий диапазон! Бывает даже так, что в начале круга они держат машину на трассе, а в конце – уже нет. Так что дело не только в квалификации – я стараюсь во всём разобраться.

Вопрос: Вы можете с этим работать вне гоночных уик-эндов?
Александер Элбон: Вместе с командой мы всё проанализируем, чтобы понять, как действовать в следующий раз. В этом плане очень помогает симулятор.

Вопрос: После гонки вы сказали, что недовольны сцеплением задних колёс. Главная проблема в этом?
Александер Элбон: Для меня да. Это осложнило мне гонку. Но дело не только в нехватке сцепления – мне пришлось пропускать много машин. Мне казалось, что на каждом втором круге я вижу синие флаги. Приходилось смещаться с траектории, а там очень пыльно. Когда возвращаешься на траекторию позади соперника, машина сильно скользит, и нужно два круга, чтобы очистить шины, а затем снова синие флаги. Это продолжалось бесконечно. Теперь я точно знаю, что не хочу видеть синие флаги в следующих гонках.

Источник